Корпоративные сувениры
- 29 ноября 2013 г.
- сувениры
Под корпоративными сувенирами принято понимать подарки, преподносимые от имени компании или бренда ее сотрудникам, клиентам и партнерам. В отличие от других презентов, определение «корпоративный» означает, что сделанный подарок определенным образом отражает имиджевые цели бренда. В большинстве случаев в качестве такого презента выступают корпоративные сувениры с логотипом компании (кружки, ручки, блокноты и т.п.), также очень популярны разнообразные изделия, выполненные в фирменных цветах бренда: пледы, шарфы, футболки, галстуки и т.п.
Очевидно, что разнообразие современных корпоративных сувениров достаточно велико, они могут отличаться не только своими практическими функциями, но и стоимостью. Поэтому в деловом мире принято негласное правило вручения подобных презентов, относящее к такому нюансу, как разделение подарков по группам относительно адресатов.
Так, можно классифицировать все бизнес-подарки на следующие виды:
- Корпоративные сувениры для сотрудников фирмы. Персонал вашей компании – самый ценный ее актив, поэтому его нужно регулярно поощрять и морально подбадривать. Безусловно, хорошим мотивирующим фактором всегда была и остается прибавка к зарплате или премия, однако вместе с этим создать нужное настроение внутри коллектива, увеличить его лояльность к компании помогут разнообразные сувениры. Их вручение может быть коллективным – так вы поздравите своих сотрудников с каким-то календарным праздником, или адресным – так вы лично отметите человека, удачно выполнившего проект, или у которого важное событие в жизни (юбилей, свадьба, рождение ребенка).
- Корпоративные сувениры для партнеров компании. Традиция преподносить дорогие подарки партнерам по бизнесу насчитывает несколько тысячелетий, так поступали еще древние фараоны. Конечно, сувениры для партнеров существенно отличаются от тех, которые обычно дарят сотрудникам фирмы. И основное отличие заключается в цене: помните, что проявив внимание к своим партнерам, вы подготавливаете почву для укрепления вашего сотрудничества. Сувениры для партнеров, как правило, изготавливаются в единичном экземпляре, что еще больше поднимет статус вашей компании.
- Корпоративные сувениры для клиентов. Планируя свой подарочный фонд, не забудьте и об этой аудитории. Вручив клиентам практичный сувенир либо небольшую, но очень позитивную безделушку, вы проявите внимание к ним и наглядно докажите, насколько ваша фирма ценит своих заказчиков. Обычно корпоративные сувениры клиентам преподносятся в честь каких-то важных событий в жизни компании либо распространяются во время проведения маркетинговых акций.
Помните, что вручение подарков даст еще бОльший эффект, если вы будете делать это регулярно, а не от случая к случаю.