Что такое брендбук, зачем он нужен. Хорошие примеры

Точный перевод слова «брендбук» — «книга бренда».

Используется такой документ для разных целей:

— для филиалов концерна
— для аутсорсинговых организаций
— предоставляется дизайнерам и рекламным агентствам при заказе полиграфии или рекламы
— при организации пиар-акций
— и распространяется внутри самой фирмы (поскольку сотрудники должны знать идеи и «язык» бренда).

Кроме выполнения практической функции, брендбук может работать на имидж и имя марки.

Потому разберем создание структуры брендбука компании. Проиллюстрируем это с помощью наших проектов и других успешных примеров.

3 варианта структуры брендбука

• Логобук. Это минимальный свод правил, практическое руководство по использованию логотипа и других визуальных символов, применению цветов и форм. Такой документ иногда ошибочно называют брендбуком, но, по сути, логобук — часть «книги бренда». Базовая и обязательная часть.

Часть брендбука транспортной компании NLS Complex Logistics

• Стандартный брендбук обязательно содержит другие блоки информации о компании или ТМ.

— Вступительную часть — о появлении бренда, его целях, философии, целевых покупателях.

— Как бренд общается с потребителями. Здесь может подробно быть сказано о стиле ведения рассылки, о том, как компания позиционируется в соцсетях и в стране, приведены аббревиатуры.

• Комплексный вариант брендбука, кроме правил, включает дополнительные идеи проектов по продвижению марки. Например, программы пиар-мероприятий, тренингов.

Примеры и правила создания эффективного брендбука

Нет абсолютно одинаковых брендбуков. А в «книге бренда» любой популярной и крупной компании обычно есть особая изюминка.

Примеры лидеров

Например, брендбук Coca-Cola начинается с интересных фактов истории компании.

Брендбук Mozilla Firefox, предназначенный для мотивации сотрудников, содержит слоганы, эмоциональные цитаты.

Организация AIESEC (созданная для поддержки студентов, молодежи) дополнила брендбук примерами постеров, газет.

А в руководстве бренду сладостей Skittles есть шутки и интригующее послание «Просто делайте всё, что хотите, с нашим брендом, пока это круто».

Однако любой новый и тем более нестандартный элемент в брендбуке должен быть уместным и понятным, работать на имидж.

В идеале лучше, чтобы создание брендбука координировал человек, который участвовал в разработке фирменного стиля. И в любом случае стоит учитывать общие правила хорошего дизайна и удобства.

Общие советы

1) Перед разработкой макета стоит определиться, для кого предназначен документ: для дочерних филиалов, рекламных компаний, или же он просто нужен для целей пиара.

Если брендбук разрабатывается для массовой аудитории, лучше сделать полноценную стандартную структуру.

Пример руководства «Ростелекома»

2) При создании портрета целевого клиента важно выбрать тон изложения материала. Продумайте заранее, будут ли употребляться профессиональные термины для дизайнеров, как объяснить аудитории цели бренда.

3) Стандартный полноценный брендбук начинается с рассказа о марке. Выберите главные и интригующие моменты, которые стоит донести целевым клиентам — как появилось название бренда, победы в тендерах, самые успешные продукты.

4) Для непечатного брендбука подберите универсальный формат — например, PDF.

5) Наконец и бумажный брендбук, и его онлайн-версия должны содержать красивую обложку, страницу с контактами, информацию об авторских правах на символику.

Создание основного блока брендбука: как сделать описание корпоративной символики

6) В основной части, посвященной использованию логотипа, используйте понятные разъяснения. Например, важно подробно прописать обозначения цветов по PANTONE, CVYK или RGB, названия фирменных шрифтов.

7) Не лишним будет представить примеры дизайна корпоративной одежды, сувениров с фирменной символикой, если ваш бренд узнаваем или в перспективе станет таким.

Компания Designland предлагает вам узнать подробнее, что входит в услуги разработки брендбука и фирменного стиля.

вопросы? ответим! запросы? просчитаем!

Яндекс.Метрика