Разработка брендбука
В брендбуке в деталях выписана корпоративная этика предприятия, а также методология продвижения бренда вплоть до образцов и макетов рекламных продуктов. Например, правила оформления торговых точек, сувенирной продукции, шаблоны для создания визуальной рекламы, формы визитных карточек для сотрудников разных рангов.
Классический брендбук состоит из 3 частей
Собственно бренд-бук или brandbook, в котором детально расписана концепция бренда, его особенности и технология продвижения.
Из-за того, что в Первую часть входит описание концепции, стратегии и принципов работы компании, он является вещью для внутреннего пользования. Для персонала низшего звена мы изготавливаем сокращенный вариант брендбука.
Гайдлайн (guideline) или паспорт стандартов. Это – правила оформления рекламного продукта.
Гайдлайн – это детально выписанные константы товарной марки. Логотипы, цвета, шрифты, которые при потребности направляются на производственную фирму. Во Второй части собраны бланки документации, имеющей обращение в пределах компании. Здесь прописаны все требования к визуальной рекламе, форме, упаковке и дизайну сувенирной продукции.
Создание гайдлайна особенно важно для франчайзинга, когда соответствие фирменному стилю является залогом успешного продвижение услуги или товара. В идеале, с паспортом стандартов или гайдлайном работает лишь рекламный отдел предприятия, рекламное агентство или полиграфический комбинат.
Кат-гайд или cut guide. В сущности, наставление по созданию фирменных идентификаторов.
Характер кат-гайда зависит от отрасли специализации компании. Это могут быть рекомендации по оформлению интерьера или торговой точки. Иногда здесь находится технологическая карточка «секретного» тренинга по мeрчендайзингу. В кат-гайде собраны детальные инструкции, чертежи, описание методов и список технических требований, предъявляемых головной компанией к своим представителям.
Наличие кат-гайда значительно упрощает работу подрядчиков и строителей, мерчендайзеров, тренеров по работе с персоналом и управляющим филиалами.
По желанию заказчиков бренд-бук выпускается единым массивом или в 3-х отдельных частях, в зависимости от целевой аудитории. По специальному заказу мы можем сделать несколько версий. Одну для внутреннего пользования, для сотрудников, другую – для клиентов и партнеров.
Благодаря брендбуку осуществляется продвижение фирменного стиля, а также повышается эффективность коммуникации между руководящим звеном и сотрудниками, а также между ними и партнерами вашей компании.